?

Log in

No account? Create an account

vipuskniki_dd


Выпускники детских домов: статистика


Previous Entry Share Next Entry
Статистика 2005-10 г.г.
tpp76 wrote in vipuskniki_dd
Это статистика по двум детским домам за последние пять лет. В работе системы в эти годы происходили изменения, повлиявшие на состав воспитанников: борьба с безнадзорностью и беспризорностью начала нулевых, активное семейное устройство и как следствие - увеличение количества возвратов из замещающих семей. Это, конечно, отразилось и на  дальнейшем жизнеустройстве выпускников.

1. Детский дом (60-90 воспитанников) в столице автономии, дети поступают из отдаленных районов и сел в старшем дошкольном и младшешкольном возрасте. В связи с тем, что детский дом расположен очень далеко от мест проживания их семей отношения с кровными семьями поддерживаются редко.

2005 год: выпустилось 10 человек, все после 9 класса. 
Колледж - 2 (медицинский и юридический)
ПУ - 8 (1 не окончил обучение)
В связи с тем, что часть детей отправилась учиться по месту своего основного проживания связь с ними прервалась, о 6 выпускниках известно только, что они благополучно закончили образование.
Замужем и имеет ребенка - 1 выпускница
Осуждены - 2

2006 год: 10 выпускников после 9 класса
Колледж - 3 (не окончил - 1)
ПУ - 8
нет сведений - 5 человек
работают по специальности - 2
 не по специальности - 1 (продавец в супермаркете)
есть семья - 2, есть дети -1
судимостей, алкогольной и наркотической зависимостей - нет

2007 г.: 12 выпускников после 9 кл.
колледжи - 5 (неокончили обучение 4)
ПУ - 9 
второе образование (ПУ) - 1
работают - 2, оба по специальности
не работают без уважительной причины - 2
сеьми - 2, есть дети -2
судимости, асоциальное поведение - 3

2008 г.: 9 выпускников, 9 кл.- 3; 11 кл. - 6

Начальное образование — 2
среднеспециальное — 4, не окончили - 1
высшее — 6, не окончили - 3

1 человек не работает и не учится

2009 г.: 7 ч-к; 9 кл. - 3 ч-ка; 11 кл. - 4 ч-ка
Начальное образование — 2
среднеспециальное — 2( незаконченное — 1)
высшее - 4

Все выпускники продолжают обучение, противоправные действия совершает 1 человек

2010 год: 22 ч-ка; 9 кл.- 7 ч-к (из них 1 после СПТУ закрытого типа); 11 кл - 15
Начальное образование — 7
среднеспециальное — 5
высшее - 10
употребляет алкоголь - 1
имеет судимость, но ведет приемлемый образ жизни - 1


2. Детский дом (80-140 воспитанников) в столице автономии. В детский дом поступают дети из этого же города, основные поступления с улиц (безнадзорные и беспризорные дети) и из замещающих семей (в основном - отмена родственной опеки) в среднем и старшешкольном возрасте. Практически все дети, имеющие кровных родственников поддерживают с ними отношения.

2005 год: 35 выпускников после 9 класса.
Все поступили обучаться в ПЛ и ПУ города (повар, плотник, электрогазосварщик, строительные специальности)
не окончили обучение - 16 человек
получили дополнительную специальность(курсы парикмахеров при ЦЗ) - 2 человека

работают по специальности: 8 человек
не по специальности (флорист, санитарка, кондуктор) - 3 ч-ка
не работает по уважительной причине - 7 ч-к ( в отпуске по уходу за ребенком)

есть муж (жена) - 4
есть дети - 9
лишена родительских прав - 1

есть алкогольная/наркотическая зависимость - 11 ч-к
нах. или освободились из  МЛС - 7 (один дважды; двое за совершение особо тяжкого преступления, одна девушка)
условная судимость - 4 (один дважды)
судимости за кражи, грабежи, угоны машин. 1 - за жестокое обращение с детьми (та, что лишена прав)
есть судимости но ведут социально приемлемый образ жизни - 2
бродяжничает - 1
продал квартиру - 1
местонахождение неизвестно - 8

состоит на учете в ПНД - 1 (имеет судимости, принудительное лечение)

Инвалидность: ДЦП + УО - 1 (местонахождение неизвестно)


2006 год: 12 выпускников 9 кл. 
Все поступили в ПУ
не доучились - 6
получили дополнительную специальность (курсы парикмахеров в ЦЗ) - 1

работают по специальности - 4
не по специальности (грузчик, кондуктор) - 2
не работают без уважительной причины -4

есть дети - 2

нах. или освободились из МЛС - 1
наркотическая/алкогольная зависимость - 2
занимается проституцией - 1 (с наркотической зависимостью)
местонахождение неизвестно - 2

2007 г.: 13 выпускников из 9 класса
ВУЗ (педуниверситет) - 1 ч-к, был отчислен с 1 курса
торгово-эконмический коллежд (товаровед) - 1 ч-к, педколледж (ушла с 1 курса) - 1 ч-к
ПУ - 11 ч-к, не окончили - 4 ч-ка
второе профессиональное (ПУ) - 1 ч-к

работают по специальности - 2
занимается частным предпринимательством - 1 (отчисленный из ВУЗа)
на учете в ЦЗ - 2
ухаживает за ребенком - 1
в армии - 1

есть ребенок - 1 
употребляют алкоголь - 1
условная судимость - 1
местонахождение неизвестно - 3

2008 год: 14 выпускников после 9 класса
Начальное образование — 14 (незаконченное — 4)
вторая специальность (ПУ) — 1
дополнительное образование (курсы вождения) - 1
среднеспециальное - 2

Имеют судимость — 4
две судимости — 1 (нах. в мЛС)
имеют судимость, но ведут социально приемлемый образ жизни — 2
употребляют алкоголь — 3
алкоголь и наркотики - 1

 

не имеют проблем  - 6

Имеют жилье — 10, из них: проживать там не могут — 3; по адресу не проживают — 1; продал квартиру - 1
 

инвалидность - 2

2009 год: 11 выпускников 9-тиклассников, из них один - освободившийся из колонии для несовершеннолетних

Начальное образование — 8, не окончили — 5
среднеспециальное — 3, не окончили - 1

не работают без уважиительной причины - 5

есть ребенок - 1

Имеют судимость — 3
имеют судимость, но ведут социально приемлемый образ жизни — 1
ведут асоциальный образ жизни — 5
употребляют алкоголь — 1
местонахождение неизвестно — 1

не имеют проблем в социализации - 4

Имеют жилье — 8, из них: проживать там не могут — 1; по адресу не проживают — 3;продал квартиру - 1
 

учет в ПНД - 1

2010 год: 10 выпускников, 9 кл. Из них 1 - после СПТУ закрытого типа
колледжи - 1
ПУ - 9

Имеют судимость — 2
имеют судимость, но ведут социально приемлемый образ жизни — 1
ведут асоциальный образ жизни — 3
употребляют алкоголь — 1
бродяжничает — 1
не имеют проблем в социализации - 4

Имеют жилье — 6, из них: проживать там не могут — 3
 

инвалидность (ДЦП, травма позвоночника) - 2


 



 



 

  • 1
Здравствуйте!Простите, что отвечаем только сейчас. Все мы как-то,одновременно,оказались в разъездах. Но после майских праздников продолжим активно начатое дело.
Я ознакомилась со статистикой. Вы проделали большую работу, подсчитала количество охваченных выпускников, получается, что за:
2005 г. - 45 выпускников
2006 г. - 22 выпускника
2007 г. - 25 выпускника
2008 г. - 23 выпускника
2009 г. - 18 выпускников
2010 г. - 32 выпускника.
Общие количество: 165 выпускника.
Скажите, информация о выпускниках получена непосредственно от них? Правильно ли я понимаю, что с многими из них у Вас, у вашего фонда имеется связь?

В связи также с появившемся годом - 2008, 2009, 2010,возник вопрос, насколько можно считать имеющуюся информацию о выпускнике, которой как год строит свою жизнь самостоятельно, мягко сказать подходящей для статистики. Объясню свою мысль. Данные от выпускников даже 2007 года несколько более устойчивые, их образ жизни несколько укоренился,и более менее понятно чем живет человек, что выбирает, к чему стремится. Просто у выпускников по моему мнению, выпусков более ранних, все еще впереди, они на пути своего становления и то, что мы имеем сейчас это результат адаптации к новым условиям.
Интересно узнать Ваше мнение по этому поводу. Спасибо!

Здравствуйте!
Я тоже была оторвана от жизни во время праздников, так что все в порядке :)
Да, большая часть информации получена от самих выпускников, поэтому нет данных о тех, кто после выпуска уехал из города и потерял связь с одногруппниками.
Мы поддерживаем связь примерно с половиной этих ребят постоянно, а кто-то из них обращается к нам разово.

По поводу последних трех лет выпуска: во многом я с Вами согласна, многие из этих ребят еще в учебных заведениях. Но работая с выпускниками я обратила внимание, что основные проблемы социализации каким-либо образом вылезают уже в первый год выпуска, и собирая данные по этим детям уже можно примерно предполагать, какие проблемы будут в дальнейшем, значит можно работать на их уменьшение. Ну и конечно, мы планируем следить за их дальнейшей жизнью.

Добрый день! Большое спасибо за такую обширную информацию! Извините, что не сразу ответила – все праздники была далеко и от Москвы и от интернета, а сейчас изучала ваши данные. Теперь у меня накопилось много вопросов.
1. Речь идет о 165 выпускниках, из них 140 человек – после 9 класса, то есть подавляющее большинство начало свою самостоятельную жизнь в 15-16 лет. Очень хотелось бы узнать, как в вашем городе поддерживают выпускников после выхода – как решается вопрос с жильем и образованием?
2. Еще хочу уточнить про тип учреждения – если детский дом, значит ли это, что дети ходят в городские школы (вместе с «домашними» ровесниками)? Или у детского дома есть своя школа (по сути получается школа-интернат для детей-сирот, в Москве такое раньше было очень распространено)?
3. Думаю, когда речь идет о таких молодых людях, недавно вышедших из школы, основным фактором социализации будет образование.
Правильно ли я поняла, что высшее образование получили или получают 17 человек (или 20 человек, так как не всегда понятно, что значит «не окончили» относительно образовательных учреждений – не окончили, потому что еще продолжают учиться, или не окончили – то есть бросили). Но в любом случае – это 10 или 12% от общего числа. (Извините, не могла удержаться и не посчитать эти пресловутые проценты, но надеюсь, вы не будете против, тем более, что у вас презентативная выборка.)
По тем нашим данным, которые на сегодняшний день мы выставили, у нас тот же процент получился, интересно посмотреть будет, случайное ли это совпадение или тенденция.
4. В профессиональных колледжах и училищах учились или учатся – 153 человека (93%). (Если учесть «не закончивших» – то минус 40 = 113 человек - 68%.) Видимо, у вас тоже распространена практика устройства почти всех выпускников сразу после выпуска по училищам. Есть ли какая-то профориентация, право выбора училища, отслеживает ли кто-нибудь, насколько выпускник готов работать потом по полученной профессии? В Москве с этим до сих пор не очень хорошо, хотя в последние лет 6-7 значительно расширился круг специальностей, которые могут приобрести даже выпускники коррекционных интернатов. Но мало кто из них соотносит профессиональное образование после выпуска с будущей профессией, для многих это возможность как-то освоиться с новой жизнью вне интерната.
5. Другие факторы социализации:
Работают: 25 чел. (15%)
Не работают по уважительной причине: 17 человек (10%)

Имеют семьи: 9 чел (5%). Видимо, вы посчитали только полные семьи. Мы семьей считаем и мам-одиночек.
Воспитывают детей: 16 чел. (9,5%)

6. Проблемы с социализацией.
Имеют судимость (или находятся в местах лишения свободы) – 29 чел. (17%)
Имеют судимость, но ведут приемлемый образ жизни – 7 чел. (4%) (Хочу уточнить – это 7 человек – из тех же 29, или это другие люди?)
Не работают без уважительной причины – 6 чел. (3,6%)
Попали в наркотическую/алкогольную/другую зависимости – 21 чел. (13%)
Изъяты дети – 1 чел. (0,6%)
Занимается проституцией - 1 чел. (с наркотической зависимостью).
Потеря/продажа квартиры – 3 чел. (1,8%)
Бродяжничают – 2 чел. (1,2%)

У вас еще встречается такая формулировка - «ведут асоциальный образ жизни», значит ли это, что их действия не попадают в другие предложенные параметры? Я тоже собиралась сначала включить эту категорию, но потом решила, что она слишком абстрактна и нужно разложить ее на составляющие компоненты. Хотелось бы знать, что вы имеете в виду?
В любом случае таковых — 11 человек (7%).

7. Правильно ли я поняла, что случаев суицида или его попыток среди ваших выпускников не было (или о них неизвестно)?

Еще раз большое вам спасибо! Будем изучать опыт друг друга: )
Готовим сейчас следующие материалы.
Удачи вам в работе, ждем ответа.
С уважением Наталья Степина и участники инициативной группы

Здравствуйте, Наталья!
Постараюсь ответить на Ваши вопросы по порядку:

1. Действительно, каждый год 60-70% выпускников у нас - это подростки 15-16 лет, хотя в выпусках 2005-07 г.г. больше переростков, закончивших 9 кл. в 17-20. Это дети, собранные с улиц в 1999-2001 в рамках кампании борьбы с беспризорностью. Большинство из них имели разные зависимости, им было сложно учиться, это видно по тому, как они были устроены после выпуска. Поддержка у нас для выпускников та же, что и везде: после выпуска они устраиваются на дальнейшее обучение, тем, у кого нет закрепленного жилья, оно предоставляется по мере финансирования (сейчас 169 выпускников у нас в городе ждут жилья), те, чье жилье закреплено за ними, идут жить туда, ну или устраиваются, как могут. С 2008 г. я указываю, у кого жилье есть, и кто им на самом деле пользуется. Почему именно с этого времени: с 2008 г. началась совместная программа нашего фонда и городского управления опеки по сопровождению выпускников. Начала формироваться база данных, мы начали целенаправленно отслеживать их дальнейшие судьбы, помогать про мере возможности. Пока эта работа на начальной стадии, многое еще в планах.

2. Наши учреждения - это именно детские дома, т.е. без школы. У нас в республике всего одна школа-интернат для детей, оставшихся без попечения родителей, причем обычная, не специализированная. Было бы интересно сравнить с другим регионом, отражается ли это на жизни выпускников.

3. Там, где указано, что учебное заведение не окончено - это значит, что выпускник его или бросил, или был отчислен, извините, что не указала это сразу, действительно непонятно получилось. Большинство из них перешли в другие учреждения (ПУ, колледжи). Несколько человек не учатся совсем, у таких указано, где они сейчас. Да, по городу такие цифры получаются. По республике, если считать тех выпускников, которые сейчас получают образование, расклад примерно такой: 40% - начальное профобразование, 32% - срезнеспециальное, 28% - высшее. Это данные нашего министерства образования.

4.С получением профессии у нас та же ситуация, как в Москве, да и как везде, думаю. С 2008 г., с начала работы городской программы, детей начали готовить к выпуску, проводятся семинары, выезды в учебные заведения. В конце учебного года собирается консилиум, на котором формируется индивидуальный план по выпуску для каждого, в т.ч. с ребятами обсуждается, куда они хотели бы пойти учиться дальше. На основе результатов этого консилиума подается заявка в минобр на путевки в училища. Выбор, как и везде, ограничивается наличием общежития. Т.к. у нас нет коррекционных интернатов для сирот, устроить их куда-то проще, больше выбор профессий. Часто первое учебное заведение выбирается по принципу "где лучше умеют работать с выпускниками, готовить их к самостоятельности".

5.Как семью я посчитала только полные, действительно.

6. Имеют судимость, но ведут социально приемлемый образ жизни - это из тех же 29 человек.
"Ведут асоциальный образ жизни" - я включила туда тех, кто не попадает под остальные параметры (не судим, у него нет зависимости и т.п.) но и благополучной его жизнь назвать нельзя. Например, не работает, часто меняет партнеров, живет не у себя дома, а по квартирам, совершает противоправные действия, которые не подлежат уголовной ответственности. Еще частое явление: ребята получили жилье в одном доме, человек 5-6 поселились в одной квартире, остальные сдают. Самостоятельно они не живут, не социализируются.

7. С 2005 года таких случаев не было, это известно абсолютно точно. На самом деле гораздо раньше, я вообще в реальности не знаю ни одного такого случая. За 9 лет моей работы было всего 3 смерти у выпускников: диабетическая кома, несчастный случай (парень утонул, купаясь ночью в озере нетрезвым) и передозировка у выпускника 26 лет.

Большое спасибо за пожелания, Вам тоже удачи!

Большое спасибо за ответ, он еще больше расширил наши представления о вашей работе. Хочу сказать, что, судя по всему, вам есть чем гордиться. Сначала о цифрах, которые нас изумили, – это информация, что 28% выпускников получили или получают высшее образование! На всякий случай все-таки хочу еще раз уточнить, так ли это (извините, может быть ошибка в цифре?), но если так – то это, конечно, фантастические результаты, я даже представить себе такого не могу)) Просто замечательно )) По Москве мы так детально не можем сказать, но я думаю, что это примерно столько, сколько у нас получилось на небольшой выборке – процентов 10-15, вряд ли больше. Все-таки тяжело учиться в вузах – и подготовка не всегда соответствующая, и материально нелегко, и упорство нужно большое.
Что касается училищ и проф.колледжей, то да, практически все после выпуска куда-то бывают устроены администрацией учреждения, не всегда по желанию, не всегда с толком, но тем не менее. Общежитиями в Москве, кстати, учреждения не связаны, т.к. каждый выпускник обеспечивается отдельной квартирой. В этом московские выпускники счастливее всех. Некоторые из выпускников до 18-летия живут в своих интернатах, а потом сразу в квартиры, некоторые, конечно, ждут в общежитиях. Но в 18 с небольшим (кому как повезет) квартира будет у всех. Тоже есть свои проблемы и в московской ситуации (например, целые «сиротские» даже не дома, а кварталы в отдаленных районах столицы), но в целом это, конечно, счастье.
Как с жильем у вас дела обстоят? Если нет закрепленного жилья, имеет ли выпускник возможность получить свое жилье? Как быстро это происходит, в среднем сколько лет после выпуска приходится ждать? Бывает ли такое, что выпускник окончил училище с общежитием, а идти ему некуда? Помогают ли тем, у кого с закрепленным жильем ситуация ужасная (пьянствуют родственники, притон, перенаселение)?
В некоторых регионах, знаю, просто беда с тем, что у выпускников совершенно нет возможности где-то жить. Какая уж тут социализация.
И еще важный вопрос – уточнение. Вы пишете, что у вас нет специализированных (коррекционных) интернатов для детей-сирот, правильно ли я вас поняла? Если так, то где же живут ваши сироты с диагнозами «легкая умственная отсталость»? Вместе со всеми детьми в детском доме? Не разделяют детей по этому признаку? Или как (даже не знаю, что предположить)? Дело в том, что в Москве, например, это почти половина детей, для них есть специальные учреждения, это вообще для нас проблема – что многим детям ставятся необоснованные диагнозы, чтобы наполнять коррекционку, в некоторых регионах, знаю, то же самое.
У нас есть сведения по Москве по 2005 г., более свежих нет, но я думаю, что тенденция та же, только число детей сократилось (число детей и в России вообще с тех пор уменьшилось, и в сиротских учреждениях тоже), так что не думаю, что радикально что-то изменилось:
http://www.notabene.ru/roo_i-man/schet.html

Напишите, пожалуйста, как у вас дела с «коррекционными сиротами» и соответственно, такими выпускниками?

Спасибо вам большое! Еще раз удачи в работе, сейчас, думаю, горячее, как раз выпускное время.
Да, и еще – не планируете ли вы поехать в Смоленск на конференцию ««Региональные программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»? Нам пришло приглашение. Будет 30 июня-1 июля, делает фонд «Расправь крылья». Думаю, что вам как раз есть что сказать на эту тему по вашим программам и результатам. Мы пока не знаем, удастся ли кого-то командировать. Если вас заинтересует информация, могу переслать по почте приглашение.
До связи! Очень рады нашему знакомству ))

Наталья, по обучающимся в вузах невольно Вас запутала: 28% - это только среди тех выпускников, которые учатся. От общего количества это где-то 13-18%, точнее не скажу, т.к. таких ребят (тех, кто в учебных заведениях не числится) минобр не учитывает.
Наши выпускники жестко привязаны к общежитиям, даже если у ребенка есть жилплощадь, его вряд ли определят в учебное заведение без койкоместа если ему нет 18, т.к. в общежитии его проще контролировать. До 18 детские дома у нас оставляют очень редко, стараются снять ответственность с себя.
Жилье - самая больная проблема у нас, как и во многих регионах. Сейчас в Уфе 169 человек ждут квартиру, в 2010 году жилье получили 5 или 6 человек. В 2006-07 г.г. администрация города выделила средства на жилье, тогда квартиры получили все, кто на тот момент был зарегестрирован. Но сейчас у города средств на это нет, очередь снова растет. Поэтому такая ситуация, когда выпускник заканчивает обучение, а жилье ему еще не предоставили, бывает довольно часто. Некоторым выпускникам город выделяет временное жилье, комнаты в общежитиях, из социального фонда. В основном это выпускники, у которых есть семьи, дети, у нас три общежития наполовину состоят из выпускников детских домов. Но те, у кого есть надежда когда-нибудь получить жилье, находятся все-таки в лучшем положении, чем те, у кого жилье закреплено. Мало кто из них проживает в своих квартирах, помочь им город не может. В последние годы начали пытаться делать открепление жилья, если ситуация совсем трудная, но это единичные случаи. Некоторым город предоставил те же комнаты в общежитиях, это когда совсем уж кризисная ситуация, но т.к. все они имеют жилье в городе, то в общежитиях этих живут "на птичьих правах". Пока что глава администрации их очень поддерживает, но что будет, если он поменяется - неизвестно.
В общем у нас основная проблема, которая больше всего мешает нормальной социализации, как и везде почти - отстутствие жилья. Практически все кто опустился: пьет, осужден и т.п., если копнуть, в основе будет лежать квартирный вопрос. Либо выпускник живет с асоциальными родственниками, которые на него влияют, либо скитается по друзьям и в конце-концов попадает в неприятности.
Про коррекционные интернаты: для детей-сирот таких у нас нет, есть общие, для всех, причем только 8 вида, 7 вид учится в корклассах массовых школ. Поэтому да, сироты с легкой (и не очень) УО, с ДЦП, слабослышащие и слабовидящие, в общем все, кроме тяжелых патологий, воспитанники обычных детских домов. Если есть необходимость, они обучаются в специализированных школах, но живут в детдомах. Это, конечно, очень сильно сказывается на детях. Когда я работала воспитателем у меня самой в группе было 5 человек с легкой степенью УО и один с гидроцефальным синдромом (ему можно было диагностировать и олигофрению, но не стали). Все они отучились в корклассах обычной массовой школы. Девочка из того же детдома с диагнозом ДЦП и олигофорения в стадии имбецильности поступила в колледж и благополучно учится уже на третьем курсе. Коррекционники идут при выпуске в общем потоке, поступают в те же ПУ, что и остальные. Правда с теми, у кого есть инвалидность сложнее: у них очень маленький выбор учебных заведений, учиться их отправляют по заключению комиссии, если не смогли поступить в колледж или вуз.
Спасибо за пожелание, время сейчас действительно напряженное. Кое о чем я рассказываю у себя в журнале.
Про конференцию в Смоленске я знаю, туда собираются наши социальные партнеры, центр "Семья". Конечно, хотелось бы там побывать, очень мало проходит мероприятий такого уровня по нашей тематике. За приглашение буду очень благодарна))
Наталья, как раз по этому поводу хотела бы обратиться к Вам: в конце сентября у нас в Уфе планируется региональная конференция, которую организует наше Управление опеки. Это традиционное уже мероприятие, в этом году его полностью решили посвятить постинтернату. Надеемся, что получится организовать все так, чтобы это было действительно полезно. Может быть кто-то из вас сможет принять в ней участие? В конце лета я смогу выслать программу и приглашение желающим.

Спасибо вам за подробный ответ.
Да, про учебу в вузах и проценты теперь стало понятнее. Но, по-моему, это все равно высокий процент - треть от тех, кто может учиться.
Про жилье - тоже вещь очевидная, что этим в первую очередь надо заниматься, чтобы наладить ситуацию с социализацией. Но хорошо, что у вас хотя бы в администрации это понимают, все-таки что-то делается. Хотя иногда бывает, что и никакое жилье не помогает, это мы по своим московским знаем.
У меня есть еще пара важных для нашего понимания вопросов. Скажите, пожалуйста, а сколько всего детских домов у вас в столице (если есть информация, то и сколько человек в них живет). И может быть, есть сведения, сколько выпускников выходит в год в целом в вашем городе. То есть нам хотелось бы понимать, те выпускники, о которых у вас есть информация, это какая часть городских выпускников вообще.
За приглашение к вам большое спасибо! Присылайте, попробуем поучаствовать. Приглашение из Смоленска я вам переслала. Было бы здорово увидеться и пообщаться ))
Удачи вам в работе! В мае и у нас запарка ))

У нас в городе всего 2 детдома, т.е. статистика у меня по всем выпускникам города. Но в городских детских домах оказывается только небольшая часть детей из Уфы, остальных распределяют по районным. После выпуска они возвращаются в город, сколько их всего и как у них складывается жизнь узнать сложно. Мы о них узнаем только если они к нам обращаются.
Жилье самая больная и пока неразрешимая проблема. В этом году из 13 выпускников, у кого имеется закрепленное жилье, 9 проживать там не смогут.
Спасибо за приглашение, тоже хотелось бы познакомиться лично.

Есть ли связь между количеством "легко умственно отста

Это очень-очень обнадёживающия информация из Уфы. Огромное спасибо вам!
Я вот думаю, есть ли какая-то связь между кол-вом ДД студентов в ВУЗах и их так называемой "умственной отсталостью"?

Вы говорите, что в Уфе нет школ 8-го типа (так же называются коррекционные учреждения для детей с ментальными проблемами?). Если их там нет, значит все ребята чувствуют себя вполне нормальными во всех отношениях и больший процент выпускников ДД поступает в ВУЗы. А у нас в Москве, как Наташа отмечает, многим ребятам не заслуженно приписывают несуществующие ментальные проблемы, таким образом заранее настраивая их на то, что они будут не в силах потянуть учёбу в универе. Это, так называемая, self-fulfilling prophecy, т.е. чем меня назовёшь тем я и буду. Печально))))) Надо это менять.

Re: Есть ли связь между количеством "легко умственно отс

Просто хотела ещё добавить про умственно-отсталых. Я училась в простом образовательном сиротском учреждении. Закончила я 11 классов без троек.

Почти во всех классах за партой я сидела с подругой, у которой в медицинской карте был написан диагноз "олигофрения в степени дебильность". Мы часто ходили в медпункт просто чтобы почитать её диагноз и лишний раз "поржать". Моя подруга закончила 11 классов с двумя тройками и лишь потому, что дисциплина её очень сильно страдала (учителя просто не могли справиться с её нравом). Она действительно по характеру была чумовая девчонка, но вовсе не умственноотсталая, как какие-то там специалисты написали в её медкарте.

Сейчас эта моя школьная подруга трепетная мать, воспитывающая мальчика, у которого нет троек в школе, который с 4 лет ходил в бассейн и выигривал заплывы. Сейчас он ещё после школы ходит в футбольную секцию. Вообще, я лично считаю её образцовой матерью и в чём-то даже с ней советуюсь.

Это я к теме про "умственно отсталых" НОРМАЛЬНЫХ по всем параметрам людей.

Re: Есть ли связь между количеством "легко умственно отс

Школы такие у нас, конечно, есть. Но они общие, и для сирот, и для детей из семей. И дети живут в детских домах вместе со всеми, в этих школах только учатся. Поэтому приписанных диагнозов у нас намного меньше и то, что эти дети не изолированы полностью - тоже плюс.

Re: Есть ли связь между количеством "легко умственно отс

Вот-вот, как раз полная изоляция людей с лёгкой умственной недостаточностью и идиотизирует их до более низкого уровня.
Думаю, что столице надо бы перенять некоторый позитивный опыт из Уфы)

Re: Есть ли связь между количеством "легко умственно отс

Боюсь, как бы не произошло наоборот. Сейчас в самых крупных наших детдомах открыты коррекционные площадки. С одной стороны - это дополнительные дефектологи, занятия, доплаты сотрудникам. А с другой - от площадки рукой подать до прибавки к статусу учреждения приставки "спец".

Re: Есть ли связь между количеством "легко умственно отс

Вот это та самая палка о двух концах (((. С одной стороны, конечно, специальное образование нужно многим детям и хорошо, когда поддерживают специалистов и прочее. Но если к этому присоединяется сегрегация по типу дефекта - вот тут-то все и кончается, в смысле весь позитив от боле углубленной работы. Не знаю, смогут ли у вас соблюсти необходимый баланс - и специально заниматься с нуждающимися, и не изолировать их от остальных. Проще, конечно, сделать отдельные учреждения ((. Мы это уже проходили...

Re: Есть ли связь между количеством "легко умственно отс

Мы тоже этого опасаемся. Во всяком случае изменение отношения к детям из коррекционных групп наблюдается у педагогов: "А что вы хотите, это же такие дети".

Re: Есть ли связь между количеством "легко умственно

Хм...
Тонкая, очень тонкая грань здесь.

  • 1